Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Модуль реализуется через деятельность классного руководителя, как наставника. Приоритетные задачи – содействие жизненному самоопределению ученика, ориентирование в социально значимых практиках.
На уровне начальной школы (1-4 классы):
- содействие формированию у обучающихся таких личностных качеств, как добросовестность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и уважение к труду;
- создание в классном сообществе благоприятного климата;
- достижение школьниками качественных показателей в образовании;
- создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.
Способ достижений - через систему внеурочных занятий, включающую в себя такие направления как классные часы, творческие мастерские, экскурсионная деятельность, проектная деятельность.
На уровне основной школы (5-9 классы):
- раскрытие потенциала каждого воспитанника, формирование жизненных ориентиров воспитанника;
- повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов;
- формирование ценностей и активной гражданской позиции;
- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций;
- развитие способности критического мышления;
- формирование устойчивого сообщества обучающихся (переход от соуправления к самоуправлению);
Способ достижения - через систему классных часов и реализацию коллективных творческих дел.
На уровне средней школы (10 -11 классы):
- создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории
- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций
- создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры
- развитие способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни
- формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков, соответствующих современным требованиям.
Способ достижения через систему классных часов, реализацию коллективных творческих дел, поддержку и реализацию детских инициатив.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает следующие направления:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации)
- Вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс (открытые уроки и внеклассные мероприятия с непосредственным участием родителей)
- Участие родительской общественности в управлении учебно-воспитательным процессом (родительские комитеты классов, школы, Совет родителей школы)