Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки,
определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
4. выбор необязательных (для данного уровня образования), направления подготовки и элективных (избираемых в обязательном порядке)
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
5. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых Школой, в порядке,
установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
6. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
8. свободу совести, информации, свободное выражение собственныхвзглядов и убеждений;
9. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком (п. 2.1– 2.3 настоящих Правил);
10. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
11. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
12. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете обучающихся;
13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
14. обсуждение локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;
15. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
16. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при
наличии таких объектов);
17. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
18. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
19. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий потребления табака;
20. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
соответствующим положением;
21. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Обязанности ученика
Общие правила поведения
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае,
произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими
учащимися;
7. бережно относиться к имуществу Школы;
8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
9. иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать в
школьной форме. На учебных занятиях, требующих специальной формыодежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать в специальной одежде и обуви;
10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
Поведение на занятиях
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
2. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.