МБОУ "Новобезгинская СОШ им. Героя РФ А. М. Ананичева"
с. Новая Безгинка, Новооскольский район, Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья


    Нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся


    Документы федерального уровня

    Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

    Письмо от 07.08.2018 № 05-283 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций. О необходимости повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с нарушением чтения и письма"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». Разъяснения о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистентом-помощником

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении Методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 06.2021 г. № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации»

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное питание для детей из многодетных малоимущих семей, детей с ОВЗ. Бесплатные завтраки для всех обучающихся.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Участниками образовательного процесса являются: обучающийся, педагогические работники, родители обучающегося.
    Обучающийся имеет право:
     -  на получение основного общего образования в соответствии с государственным 
    стандартом;
     - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    - на моральное поощрение за успехи в учении. 
    Обучающийся обязан: 
    -добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; 
    - уважать честь и достоинство педагогов; 
    - соблюдать расписание занятий; 
    - выполнять другие обязанности обучающегося в соответствии с локальным актом Школы.
    Родители имеют право: 
    - защищать законные права ребенка, в том числе и на качественное образование; 
     -обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству Школы; 
    - требовать корректного обращения педагогов с ребенком-инвалидом; 
    - присутствовать на уроках с разрешения администрации Школы. 
    Родители обязаны: 
    - выполнять требования Школы; 
    - поддерживать интерес ребенка к образованию;
     -ставить Школу в известность о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка-инвалида; 
    - создавать условия (на дому) для проведения занятий, способствующих освоению изучаемого материала;  
    - информировать учителя об отмене занятий на дому по случаю болезни ребенка- инвалида и о возобновлении занятий;
     - контролировать выполнение домашних заданий обучающимся. 
    Учитель обязан: 
    - выполнять адаптированную основную общеобразовательную программу Школы; 
    - знать специфику заболевания ребенка-инвалида и обучающихся с ОВЗ, особенности режима дня ребенка,  
    - выбирать методы и средства обучения ребенка; 
    - не допускать перегрузку ребенка-инвалида и обучающихся с ОВЗ, составлять индивидуальные планы занятий; 
    - развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации; 
    - своевременно заполнять журнал индивидуального обучения на дому. 
    Обязанности классного руководителя: 
    - согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий; 
    - поддерживать постоянный контакт с родителями ребенка-инвалида, выявлять привычки и особенности обучающегося, состояние здоровья; 
    -обеспечивать включенность в жизнедеятельность сообщества сверстников ребенка- инвалида в доступных для него формах. 
    Обязанности заместителя  директора по УВР, курирующего данное направление: 
    - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации; 
    - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала индивидуального обучения больных детей на дому; 
    - обеспечивать своевременный подбор учителей. 

    Порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

     Для осуществления контроля за уровнем освоения основной общеобразовательной программы детьми-инвалидами  и обучающимися с ОВЗ осуществляется промежуточная аттестация и итоговая аттестация в соответствии с локальными актами Школы. 
    Решение о переводе детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет Школы при наличии положительных годовых оценок на основании локального акта Школы. 
     Ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года в соответствии с локальным актом Школы. 
     Дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. 
    Родители (законные представители) могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка (кроме ГИА). 
         Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, освоившие образовательные программы основного общего и среднего  общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
       Государственная итоговая аттестация детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400.
       Государственная итоговая аттестация детей-инвалидов по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей), при предоставлении оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а для лиц с ОВЗ при предоставлении  рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития (в щадящем режиме) в  форме  государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
        Дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам, по своему желанию, проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена  (ОГЭ) (9-е классы) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) (11-е классы).
       Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим   учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.  Для прохождения повторной ГИА обучающиеся  восстанавливаются в Школе, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
        Детям-инвалидам и лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
       Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    рганизация образовательной деятельности  детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
        Дети –инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют право на получение образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующих формах:
    - очно в Школе;
    -индивидуально  на дому;
    - экстерната;
    - в форме семейного образования. 
       Для данных категорий обучающихся в Школе разрабатываются и реализуются следующие образовательные программы:
    -  начального общего образования;
    - основного общего образования;
    - среднего общего образования, том числе адаптированные.
        Дети – инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным основным образовательным программам (далее –АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
        Для детей -инвалидов и обучающихся с ОВЗ при обучении по АООП:
    - начального общего образования срок обучения может увеличиваться  не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
    - основного общего образования срок обучения может увеличиваться не более чем на один год;
    - среднего общего образования срок обучения может увеличиваться не более чем на один год.
         Образовательные программы для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
    1) урочной и внеурочной деятельности;
    2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 
     и др.
          В случае обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ по АООП в Школе для них создаются специальные условия для получения образования.
    Специальные условия могут включать:
    - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; 
    -специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; 
    -специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    - предоставление услуг тьютера (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; 
    -обеспечение доступа в здания Школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
         Меры дисциплинарного взыскания не применяются к детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
         Обучающиеся с ОВЗ, посещающие учебные занятия в Школе, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
    При организации индивидуального обучения на дому  обучающего с ОВЗ и по факту непосещения Школы, бесплатное питание не предоставляется, компенсационные выплаты не производятся.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie