МБОУ "Новобезгинская СОШ им. Героя РФ А. М. Ананичева"
с. Новая Безгинка, Новооскольский район, Белгородская область
  • Работа с родителями

    Работа с родителями.

    Работа с родителями обучающихся

    Целью данной работы является:

    Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

    Основные задачи:

    Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

    Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

    Формирование здорового образа жизни в семьях.

    Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

    Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

    Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

    Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

    Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

    Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

    1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

    2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

    3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

    Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

    Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод:

    Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

     Работу с родителями условно можно разделить на две части:

    со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

    с частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных, в первую очередь, с конструктивным взаимодействием в системе «родитель-ребёнок».

    Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

    1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

    2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

    3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

    Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

    Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

    Формы работы с родителями

    Традиционные

    Нетрадиционные

    ● Родительские собрания

    ● Общеклассные и общешкольные конференции

    ● Индивидуальные консультации педагога

    ● Посещения на дому

    ● Родительские тренинги

    ● Дискуссии

    ● Психологические разминки

    ● Круглые столы

    ● Устные журналы

    ● Практикумы

    ● Родительские вечера

    ● Родительские чтения

    ● Родительские ринги

    Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению.

    Формы психолого-педагогического просвещения

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie